О чём этот выпуск: 00:00 Тизер 1:10 ПикАссо или ПикассО? Тема выпуска 2:40 Кто писал о западном искусстве в России 19-го века 5:00 «Конец 19 века — это эпоха революций» 8:00 «Революция состоялась, потому что к нам поднесли западную спичку» 13:05 Сергей Дягилев. Величие замысла и величие исполнения. Шишкин, Нестеров, Бенуа и «микроскандальчик» 22:30 Каких художников, кроме Мунка, Дягилев привёз в Россию 27:00 Год, когда в России появился Пабло Пикассо и русские коллекционеры на авансцене 35:00 «Рассадник буржуазного влияния» 40:00 Особняк Михаила Щукина. «Парник Гогена и Ван Гога» 45:00 «Щукин не подписывался делать музей» 50:00 Русский демон Пикассо 55:00 «Свидание» 56:25 «Любительница абсента» и кратко о других картинах 1:05:40 Что было с коллекцией Щукина до попадания в музей 1:09:25 Что писали о Пикассо в 1930-х 1:11:00 Война, эвакуация и застой коллекции 1:14:45 Когда Пикассо возвращается 1:15:25 Что почитать и какое место русский Пикассо занимает сегодня 1:18:10 Где лучшая коллекция Пикассо 1:21:15 Финал
В искусстве важно лишь то: утончает ли оно душу человека, приближает ли оно к Свету!
Сейчас люди не способны отличить любовь — от похоти, нежность — от слащавости, тонкость — от грубости, искореженности от прямоты, Бога — от дьявола.
На Земле почти не сохранилось проповедников истинной красоты, и каким надо быть искусству!
Красивые, светлые образы жанра, и добрые помыслы, «не выдерживают конкуренции» с «удобными» — благодаря своему примитивизму формами. В настоящее время в обществе превозносятся, в частности, демонология и извращения. В "путь" движения человечества включены, приёмы разрушения, а не созидания и красоты души…
Великая возможность открыта для души человеческой — быть участником совместного творчества… с Творцом!
Умение любоваться и наслаждаться красотой для души является естественным. Так Бог-Творец приучает человека любоваться Его Творением, а приближаясь к совершенству наслаждаться и Красотой тел Святых Духов.
Лучше всего любоваться красотой природы! Всё это несёт блаженство, которое ведь приближает души к райскому состоянию. Причём, если такие состояния становятся привычны душе, то и вокруг такого человека возникает пространство, подобное тому, которое именуют раем (вся наша жизнь есть подготовка к Слиянию с Богом и чем утонченнее человеческая душа в эмоциях, тем она ближе к Богу. Чем грубее — тем дальше).
Некоторые художники настолько сонастроены с адом или бесами (видя даже их ясновидением, например шизофреники и алкоголики), что зрители заражаются этими идеями, сонастраиваются невольно с обитателями ада или вольно, и печальна их участь. Огромное количество людей, заражаясь демонологией — сами становятся демонами.
ПикАссо один из самых моих любимых художников. Всем кто не понимает, сомневается в его гениальности, советую посетить его музей в Барселоне. …. это для начала …..а дальше глубже и глубже … и вам откроется!!!!
Глубоко ,интересно , значимо..но преподнесение..!сам с собой ..под нос .бубу бу бубу буу ..В передаче "Правило жизни " говорил более внятно ..а здесь приходится прислушиваться ..напрягать слух ..тяжеловато ..тем более ,на фоне "открытого звука " Николая ..
Глубоко ,интересно , значимо..но преподнесение..!сам с собой ..под нос .бубу бу бубу буу ..В передаче "Правило жизни " говорил более внятно ..а здесь приходится прислушиваться ..напрягать слух ..тяжеловато ..тем более ,на фоне "открытого звука " Николая ..
Все таки прекрасно что Николай на наших глазах растёт. Узнал кто такой Пикассо. Советую вам Николай познакомиться с творчеством таких художников как Гоген и Гойя))))
Николай,спасибо ,что позвали одного из любимых преподавателей у которого училась в Санкт-Петербугской Академии художеств.Илья Аскольдович,спасибо за лекции и знания!Академии сейчас вас очень не хватает
Никто не дарил эти картины России, они были бандитским способом отняты у их владельцев. Пиотровскому нечем гордиться, почти все значимые экспонаты Эрмитажа, похищенные у их владельцев произведения искусства.
Прекрасный выпуск. Спасибо. По-другому можно взглянуть на творчество Пикассо, посетив музей в Барселоне. Кстати, о поэтах: Ахматова была поэтессой, а вот Цветаева поправляла всех и просила называть себя ПОЭТОМ.
Да, действительно, впечатляющая коллекция Пикассо представлена именно в музее Пикассо в Париже, там все его периоды- работы розового и голубого периодов, африканский период, кубизм синтетический, кубизм аналитический, работы из личной коллекции художника- Хаим Сутин, Модильяни.. Ренуар. А ещё Центр искусств королевы Софии в Мадриде, конечно же, и только из- за "Герники". Много можно о нём, очень он был художник "плодовитый", впоследствии о "продуктивности" Пикассо напишет Энди Уорхол в своей книге "From A to B and Back Again': ''When Picasso died I read in a magazine that he had made four thousand masterpieces in his lifetime and I thought, "Gee, I could do that in a day." So I started. And then I found out, "Gee, it takes more than a day to do four thousand pictures.“ You see, the way I do them, with my technique, I really thought I could do four thousand in a day. And they'd all be masterpieces because they'd all be the same painting. And I started and I got up to about five hundred and then I stopped. But it took more than a day, I think it took a month. So at five hundred a month, it would have taken me about eight months to do four thousand masterpieces… It was disillusioning for me to realize it would take me that long.'
47 комментариев
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
1:10 ПикАссо или ПикассО? Тема выпуска
2:40 Кто писал о западном искусстве в России 19-го века
5:00 «Конец 19 века — это эпоха революций»
8:00 «Революция состоялась, потому что к нам поднесли западную спичку»
13:05 Сергей Дягилев. Величие замысла и величие исполнения. Шишкин, Нестеров, Бенуа и «микроскандальчик»
22:30 Каких художников, кроме Мунка, Дягилев привёз в Россию
27:00 Год, когда в России появился Пабло Пикассо и русские коллекционеры на авансцене
35:00 «Рассадник буржуазного влияния»
40:00 Особняк Михаила Щукина. «Парник Гогена и Ван Гога»
45:00 «Щукин не подписывался делать музей»
50:00 Русский демон Пикассо
55:00 «Свидание»
56:25 «Любительница абсента» и кратко о других картинах
1:05:40 Что было с коллекцией Щукина до попадания в музей
1:09:25 Что писали о Пикассо в 1930-х
1:11:00 Война, эвакуация и застой коллекции
1:14:45 Когда Пикассо возвращается
1:15:25 Что почитать и какое место русский Пикассо занимает сегодня
1:18:10 Где лучшая коллекция Пикассо
1:21:15 Финал
Сочиняй себе и режься сам.
Обойдут любой твой стих,
Переступят даже если умер, стих.
Не вдыхая, выдыхая псам…
Суть простой не будет никогда,
Как и смерть, живёшь, живёшь…
Засыпая думами поёшь
И летят, летят, летят года.
Каждый не волнует ни кого,
Утешаем лишь бы не впустить,
Чтобы лишний раз не загрустить…
На снегу не встретить нам Его…
Чтобы я увидел, что дорога есть,
Сладость в уши мне не надо лить…
И не надо мягко мне стелить —
Рухну — дурень сам хотел залезть!
Ну наконец-то Вы позвали Илью Аскольдовича! Пора уже и Кирилла Головастикова опрашивать. Спасибо! как всегда — очень авторитетно и по делу.
Ох, вечер обещает быть интересным… спасибо!
Николай!! Очень хорошо!!
В искусстве важно лишь то: утончает ли оно душу человека, приближает ли оно к Свету!
Сейчас люди не способны отличить любовь — от похоти, нежность — от слащавости, тонкость — от грубости, искореженности от прямоты, Бога — от дьявола.
На Земле почти не сохранилось проповедников истинной красоты, и каким надо быть искусству!
Красивые, светлые образы жанра, и добрые помыслы, «не выдерживают конкуренции» с «удобными» — благодаря своему примитивизму формами.
В настоящее время в обществе превозносятся, в частности, демонология и извращения.
В "путь" движения человечества включены, приёмы разрушения, а не созидания и красоты души…
Великая возможность открыта для души человеческой — быть участником совместного творчества… с Творцом!
Умение любоваться и наслаждаться красотой для души является естественным. Так Бог-Творец приучает человека любоваться Его Творением, а приближаясь к совершенству наслаждаться и Красотой тел Святых Духов.
Лучше всего любоваться красотой природы! Всё это несёт блаженство, которое ведь приближает души к райскому состоянию.
Причём, если такие состояния становятся привычны душе, то и вокруг такого человека возникает пространство, подобное тому, которое именуют раем (вся наша жизнь есть подготовка к Слиянию с Богом и чем утонченнее человеческая душа в эмоциях, тем она ближе к Богу. Чем грубее — тем дальше).
Некоторые художники настолько сонастроены с адом или бесами (видя даже их ясновидением, например шизофреники и алкоголики), что зрители заражаются этими идеями, сонастраиваются невольно с обитателями ада или вольно, и печальна их участь.
Огромное количество людей, заражаясь демонологией — сами становятся демонами.
И снова четверг! И опять опиум для мозга, пища для ума, впечатления на всю неделю, послевкусие на всю жизнь! И всё от Николеньки Солодникова.?
Кто-то забыл поставить телефон на беззвучный режим и он первые 10мин выпуска вибрирует, уволить надо звукорежиссёра?
"Война и культура
— это два полюса Европы, ее небо и ад, ее слава и позор,
но разъединить их нельзя. Если кончится одно, кончится и
другое, и одно не может кончиться без другого. То, что в
Европе уже пятьдесят лет нет войны, каким-то
таинственным образом связано с тем, что здесь вот уже
пятьдесят лет не объявился никакой Пикассо" Кундера
Дождалась. Четверг. Ещенепознер.Пикассо!Благодарю.
Кайййффффф
Люблю выпуски о художниках ! ?
ПикАссо один из самых моих любимых художников. Всем кто не понимает, сомневается в его гениальности, советую посетить его музей в Барселоне. …. это для начала …..а дальше глубже и глубже … и вам откроется!!!!
Всё, я поехала в музей
Глубоко ,интересно , значимо..но преподнесение..!сам с собой ..под нос .бубу бу бубу буу ..В передаче "Правило жизни " говорил более внятно ..а здесь приходится прислушиваться ..напрягать слух ..тяжеловато ..тем более ,на фоне "открытого звука " Николая ..
Глубоко ,интересно , значимо..но преподнесение..!сам с собой ..под нос .бубу бу бубу буу ..В передаче "Правило жизни " говорил более внятно ..а здесь приходится прислушиваться ..напрягать слух ..тяжеловато ..тем более ,на фоне "открытого звука " Николая ..
Все таки прекрасно что Николай на наших глазах растёт. Узнал кто такой Пикассо. Советую вам Николай познакомиться с творчеством таких художников как Гоген и Гойя))))
И не какой рекламы алкоголя, спасибо!
Отдельное спасибо за то, что не Лошак.
Спасибо Вам, Николай, за очередной потрясающий выпуск!!!
тема интересная, слушать — невероятно скучно
Спасибо за Илью Аскольдовича!
Николай,спасибо ,что позвали одного из любимых преподавателей у которого училась в Санкт-Петербугской Академии художеств.Илья Аскольдович,спасибо за лекции и знания!Академии сейчас вас очень не хватает
Как упоительны вечера с вашими выпусками о художниках! Огромное спасибо! ?
спасибо !
я признаюсь в любви вашему каналу!
Спасибо!
Никто не дарил эти картины России, они были бандитским способом отняты у их владельцев. Пиотровскому нечем гордиться, почти все значимые экспонаты Эрмитажа, похищенные у их владельцев произведения искусства.
Только начала смотреть ваш выпуск ? сразу лайк?
Зато нонче с засилием иностранщины в Российских музеях разложения избежим на раз-два.
Солодников, когда от тебя ждать рекламы оборудования для измерения черепа, а также принадлежности его владельца к той или иной национальности?
Можно вторую серию, пожалуйста?! Очень интересно, но мало и хочется еще) спасибо!
Жаль, что артикуляция фиговая у Доронченкова…
Все, кто меняют реальность/сознание — гении. Пикассо один из них.
Я хочу смотреть выпуск, но нужно ложиться спать! Почему??? Спасибо заранее, за приятные выходные, завтра…будет над чем думать ??
Крутой чувак!
Спасибо большое. Великолепная лекция.
Аааа!
Любимый журналист ( хотя Николай себя таковым не считает ) и любимый искусствовед !
Спасибо за прекрасную встречу! ?
У Николая всегда живой искренний диалог с гостями ? …
Колян ! Поздравляю с интересным выпуском !!! Спасибо за труд .
Очередной выпуск про неотёсанных и непросвящённых русских Ваньков, которые разлагаются без поддержки преосвященного Запада?
Приятно периодически обнаруживать в выпусках ещенепознера вставки фотографий, которые я сам в википедию загружал)
Илья Доронченков, в титрах есть вначале
……и плюс ко всему шикарный фикус….
Вот бы увидеть выпуск об Анатолие Звереве!
Прекрасный выпуск. Спасибо. По-другому можно взглянуть на творчество Пикассо, посетив музей в Барселоне.
Кстати, о поэтах: Ахматова была поэтессой, а вот Цветаева поправляла всех и просила называть себя ПОЭТОМ.
Николай (и ваша команда) здравствуйте! Безумно интересно! Спасибо!
За музыкальное оформление, отдельно, спасибо!
Детка какое у тебя прекрасное Пикассо.
-Ты ещё не видел какой у меня Дягилев.
Да, действительно, впечатляющая коллекция Пикассо представлена именно в музее Пикассо в Париже, там все его периоды- работы розового и голубого периодов, африканский период, кубизм синтетический, кубизм аналитический, работы из личной коллекции художника- Хаим Сутин, Модильяни.. Ренуар. А ещё Центр искусств королевы Софии в Мадриде, конечно же, и только из- за "Герники". Много можно о нём, очень он был художник "плодовитый", впоследствии о "продуктивности" Пикассо напишет Энди Уорхол в своей книге "From A to B and Back Again': ''When Picasso died I read in a magazine that he had made four thousand masterpieces in his lifetime and I thought, "Gee, I could do that in a day." So I started. And then I found out, "Gee, it takes more than a day to do four thousand pictures.“ You see, the way I do them, with my technique, I really thought I could do four thousand in a day. And they'd all be masterpieces because they'd all be the same painting. And I started and I got up to about five hundred and then I stopped. But it took more than a day, I think it took a month. So at five hundred a month, it would have taken me about eight months to do four thousand masterpieces… It was disillusioning for me to realize it would take me that long.'