Блог В. Татарова Блоги

Жизнь продолжается. Вероника побеждающая рак

На сайте Телеканала «100TV» опубликована новая видеозапись в блоге Валерия Татарова.

 Об авторе:
ВАЛЕРИЙ ТАТАРОВ
Российский журналист, телеведущий, блогер
Все публикации автора »»

Смотрите также

Никто не шагает левой. Константин Сёмин // «100TV» 15.12.2019

Александр Незворов: Какое Ваше отношение к…

«Жили-были…И будем жить!» Продолжение

Валерий Татаров

Всю жизнь — на лекарства? Константин Сёмин // «100TV» 08.12.2019

Инвестиционные прелести. Константин Сёмин // «100TV» 07.09.2019

Алексей Лушников: Еще один пост о заповеднике…

1 комментарий

Galiya Alieva 06.08.2020

Спасительный ресурс России.

Христос есть Слово. Когда Он говорил своим ученикам, что будет предан смерти и в третий день воскреснет, то Он имел в виду свое учение. Написано, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.
Учение Христа было искажено (т.е. предано смерти) в период раннего христианства в начале первого тысячелетия — первый день. Сейчас идет третье тысячелетие — третий день. Настало время воскресения Слова — учения Христа.

Российский исследователь обнаружил двусмысленность в тексте библейской заповеди любви к ближнему. Это не простая заповедь — это заповедь, в которой заключён «весь Закон» (Гал.5:14), в которой заключена «вся Тора» (Гилель, Акива). 

Профанный смысл заповеди является "бременем тяжелым и неудобоносимым" и культивирует разделение людей. Сакральный смысл заповеди заключается в том, что заповедь любви к ближнему является не предписанием, не бременем, а формулой сущности человека: Возлюби ближнего своего как (в качестве) самого себя; Возлюби ближнего своего — самого себя. Человек и его ближний являются частями единого организма: это есть в иудаизме — "Израиль как один человек", и в учении Христа — "тело Христово".

Человек и его ближние имеют единосущность, имеют совместную сущность. Отдельный индивид не имеет сущности, не имеет смысла: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".

Знатоки Торы так объясняют смысл заповеди любви к ближнему: “Он мой ближний в том же смысле, в каком одна рука является ближним другой руке. Если ты представляешь, как одна рука не мстит другой за то, что она ее порезала, то ты можешь понять, каким образом ты можешь не мстить и не злопамятствовать другому человеку из народа Израиля, поскольку он принадлежит тому целому, живому организму, частью которого являешься и ты”.

Апостол Павел так объясняет смысл заповеди: “Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим.12,5).

Обнаружены и другие сакральные смыслы, которые объясняют необходимость перехода к общественным отношениям, основанным на любви к ближнему.

Во-первых, тайный смысл имеет и "наибольшая заповедь в Законе" — заповедь любви к Богу: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Мф.22,37).

Библейские понятия “Сердце”, “Душа” и “Разумение” — это три составляющие человеческой психики, которые сопоставимы с психоаналитическими понятиями Сверх-Я, Оно и Я соответственно. 

Сопоставимы, но не идентичны. Если в психоанализе Сверх-Я (сопоставимое с библейским “Сердцем”) выполняет положительную функцию по обузданию и окультуриванию “диких” душевных страстей, а Оно (сопоставимое с библейской “Душой”) является убежищем скрытых демонических сил, то в учении Христа эти области человеческой психики имеют прямо противоположную ценность. Так "Душа" в учении Христа является безусловной ценностью, а источником скрытых демонических сил является "Сердце". 

Иисус говорит: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мк.8,36). 
Про сердце человеческое Иисус говорит: “Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления” (Мф.15,19).

Психоанализ говорит, что внутрипсихические конфликты являются неразрешимыми.
Иисус же говорит: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен Сердцем, и найдете покой Душам вашим" (Мф.11, 29).

Во-вторых, анализ библейского текста об изгнании Адама и Евы из рая позволяет определить природные потребности человека. Таких потребностей, которые актуализировались в результате изгнания из рая и отныне лежат в основе социального поведения человека, всего четыре: 
— потребность в питании; 
— потребность в поддержании благоприятного микроклимата; 
— сексуальная потребность (“тайна сия велика”); 
— потребность в признании, уважении. 

Учение Христа дает уникальные сведения о природе и сущности человека. Единственным верным способом разрешения внутренних психических конфликтов и удовлетворения природных потребностей является любовь — совершенный закон человеческого общежития.

Иисус говорит: "Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что пить?" или "во что одеться?". Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" Мф.6,31-33.

Ответить

Обсуждения