Вступление Николая Солодникова: — Андрей Сергеевич Смирнов — наш выдающийся современник, легенда отечественного кинематографа. Его картины — «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой», «Ангел», «Жила-была одна баба» — это история и достояние не только русской, но и мировой культуры. Он потрясающий актёр и редкий ценитель классической музыки; он бескомпромиссный и честный общественный деятель. Человек, который никогда не остаётся в стороне, когда рядом, в его стране творится несправедливость. О друзьях и коллегах, режиссерах и композиторах, о семье и стране — новый выпуск #ещенепознер с Андреем Смирновым.
О чем это интервью: 1:08 Любимые композиторы мамы Андрея Смирнова 02:53 Музыка во время учёбы во ВГИКе 03:45 Знакомство с Шостаковичем 04:42 Евгений Маравинский 5:22 Какая музыка звучит в фильме «Француз» 7:33 Андрей Смирнов на живом концерте Игоря Стравинского 08:22 «Я был помешан на Шостаковиче» 08:52 О «Струнном квартете №8» Шостаковича 11:12 Леопольд Стоковский 11:47 Мастерская Михаила Ромма 12:50 Александр Адабашьян и «слово из трёх букв» 16:27 Возвращаемся к Михаилу Ромму 17:39 Домашняя библиотека отца Андрея Смирнова 18:04 Как Андрей Смирнов сам стал французом 19:59 «Не надо судить Ромма по фильмам о Ленине» 20:38 Кем были родители Михаила Ромма и почему это важно 21:51 Что ещё нужно знать о Ромме 22:54 Ромм — блестящий переводчик книг 23:49 Как Ромм воспринял кино Микеланджело Антониони 24:25 Беседа Ромма и Лукино Висконти 25:20 Известные ученики Михаила Ромма (от Кончаловского до Митты) 26:36 Пьяный матрос Шукшин и пижончик Тарковский 27:57 «И всё-таки я верю…» — и всё же чей фильм? 29:17 Альфред Шнитке 29:43 Как Андрей Смирнов работал со Шнитке над фильмом «Осень» 31:56 Что читал и слушал Шнитке, и чему научил Андрея Смирнова 33:25 Лучший пример использования музыки в кино 34:28 «Я вообще в кино музыку ненавижу. 90% — мусор» 35:06 Какой должна быть настоящая музыка в кино 35:47 Музыка в фильмах Лукино Висконти 36:19 Великая четверка режиссёров молодости Андрея Смирнова 37:31 Работа с Павлом Лебешевым, баскетбол во ВГИКе, пивная рядом 39:00 «Меня раздражало изображение в советском кино». 39:37 Жан-Люк Годар. Работа над фильмом «Ангел» 40:00 Фраза-легенда 42:28 Андрей Смирнов ругает (и хвалит) ранние фильмы Никиты Михалкова 44:30 Почему и как фильмы Андрея Смирнова пострадали из-за цензуры 46:40 Илья Авербах. «Ленфильм — каскад талантов» 47:58 «После смерти Авербаха атмосфера на студии изменилась» 48:43 Любимый фильм у Авербаха 49:12 «Авербах был больше, шире и талантливее своих картин» 50:21 Что лучше для кинематографиста — Москва или Петербург? 51:02 «Не было ощущения, что ничего не получается» 51:20 Как дружили Андрей Смирнов и Илья Авербах 53:02 Любимый фильм у Алексея Германа 54:20 Любимый фильм Андрея Смирнова у Андрея Смирнова 55:55 Работа в Союзе кинематографистов 59:20 Раньше было лучше? Прекрасные российские сериалы 1:02:10 Бюрократический ад советской цензуры 1:04:42 Что исчезло из «Зеркала» Андрея Тарковского и как фильм не попал Канны 1:06:19 Почему «Сталкер» и «Жертвоприношение» получились великими, несмотря на сложности? 1:09:20 «Жила-была одна баба» — почему до сих пор не показали на Первом? 1:12:16 Доволен ли Андрей Смирнов «Французом»? 1:13:28 А жена? 1:14:01 «Дети что-то хвалили, что-то ругали. Я им благодарен» 1:15:03 Любимый фильм у Авдотьи Смирновой 1:15:40 Режиссёр — самая интересная профессия в мире 1:16:32 Книги выпуска 1:19:26 Гадание на Летове
Ой, и в какой-то момент фоном музыка из прекрасного спектакля "Мегаполиса" "Из жизни планет", в котором Смирнов как раз со своим неснятым фильмом — один из непосредственных героев. Чистое волшебство.
Как мне показалось, обида на советскую цензуру, не даёт Андрею Сергеевичу объективно отнестись к современной цензуре ( несвободе творчества), которая не лучше предыдущей.
По-моему мнению, Андрей Сергеевич является ярчайшим представителем коллективной совести культурной части России. В очередной раз подтвердив это мощным художественным высказыванием в своей последней ленте. Безмерная благодарность Андрею Сергеевичу. Это очень важно для молодых! Процитирую отрывок из своего поста посвящённый премьере Француза 'Эх, иногда фантазирую почему кинематограф не остался черно-белым (немым — нет), но ведь тогда бы не было всей прелести его исключительности'
По-моему мнению, Андрей Сергеевич является ярчайшим представителем коллективной совести культурной части России. В очередной раз подтвердив это мощным художественным высказыванием в своей последней ленте. Безмерная благодарность Андрей Сергеевич. Это очень важно для молодых! Процитирую отрывок из своего поста посвящённый премьере Француза 'Эх, иногда фантазирую почему кинематограф не остался черно-белым (немым — нет), но ведь тогда бы не было всей прелести его исключительности'
а я вот из луганска и смотрю солодникова. смотрю всех этих прекрасных людей . большая редкость видеть такие выпуски на фоне того, что сейчас происходит на ютубе — за тв я вообще молчу. спасибо солодникову. спасибо большое таким «могиканам» которые приходят и отдают частичку себя всем нам.
Я помню, как в нашу музыкальную школу приезжал квартет имени Бородина в конце семидесятых… До сих пор помню, что было трудно дышать от переполняющих эмоций… Мне было лет одиннадцать
Помню была премьера Груз 200 (на ютюб есть эта передача), Смирнов вступился за Балабанова. На него накинулись, типа такого не было в СССР…ага не было PS. а откуда взялся расчленитель преподаватель Соколов, которого покрывало руководство питерского уни ?
Скушный разговор, безжизненный какой-то — возраст. Классик, конечно, Андрей Сергеевич, многих видал, умный, но не мой художник, совсем. Белорусский вокзал шедевр, но там великие артисты. Я не грамотный.
32 комментария
*Контекст выпуска*:https://eshenepozner.ru/episodes/smirnov
Вступление Николая Солодникова:#ещенепознер с Андреем Смирновым.
— Андрей Сергеевич Смирнов — наш выдающийся современник, легенда отечественного кинематографа. Его картины — «Белорусский вокзал», «Осень», «Верой и правдой», «Ангел», «Жила-была одна баба» — это история и достояние не только русской, но и мировой культуры. Он потрясающий актёр и редкий ценитель классической музыки; он бескомпромиссный и честный общественный деятель. Человек, который никогда не остаётся в стороне, когда рядом, в его стране творится несправедливость. О друзьях и коллегах, режиссерах и композиторах, о семье и стране — новый выпуск
О чем это интервью:
1:08 Любимые композиторы мамы Андрея Смирнова
02:53 Музыка во время учёбы во ВГИКе
03:45 Знакомство с Шостаковичем
04:42 Евгений Маравинский
5:22 Какая музыка звучит в фильме «Француз»
7:33 Андрей Смирнов на живом концерте Игоря Стравинского
08:22 «Я был помешан на Шостаковиче»
08:52 О «Струнном квартете №8» Шостаковича
11:12 Леопольд Стоковский
11:47 Мастерская Михаила Ромма
12:50 Александр Адабашьян и «слово из трёх букв»
16:27 Возвращаемся к Михаилу Ромму
17:39 Домашняя библиотека отца Андрея Смирнова
18:04 Как Андрей Смирнов сам стал французом
19:59 «Не надо судить Ромма по фильмам о Ленине»
20:38 Кем были родители Михаила Ромма и почему это важно
21:51 Что ещё нужно знать о Ромме
22:54 Ромм — блестящий переводчик книг
23:49 Как Ромм воспринял кино Микеланджело Антониони
24:25 Беседа Ромма и Лукино Висконти
25:20 Известные ученики Михаила Ромма (от Кончаловского до Митты)
26:36 Пьяный матрос Шукшин и пижончик Тарковский
27:57 «И всё-таки я верю…» — и всё же чей фильм?
29:17 Альфред Шнитке
29:43 Как Андрей Смирнов работал со Шнитке над фильмом «Осень»
31:56 Что читал и слушал Шнитке, и чему научил Андрея Смирнова
33:25 Лучший пример использования музыки в кино
34:28 «Я вообще в кино музыку ненавижу. 90% — мусор»
35:06 Какой должна быть настоящая музыка в кино
35:47 Музыка в фильмах Лукино Висконти
36:19 Великая четверка режиссёров молодости Андрея Смирнова
37:31 Работа с Павлом Лебешевым, баскетбол во ВГИКе, пивная рядом
39:00 «Меня раздражало изображение в советском кино».
39:37 Жан-Люк Годар. Работа над фильмом «Ангел»
40:00 Фраза-легенда
42:28 Андрей Смирнов ругает (и хвалит) ранние фильмы Никиты Михалкова
44:30 Почему и как фильмы Андрея Смирнова пострадали из-за цензуры
46:40 Илья Авербах. «Ленфильм — каскад талантов»
47:58 «После смерти Авербаха атмосфера на студии изменилась»
48:43 Любимый фильм у Авербаха
49:12 «Авербах был больше, шире и талантливее своих картин»
50:21 Что лучше для кинематографиста — Москва или Петербург?
51:02 «Не было ощущения, что ничего не получается»
51:20 Как дружили Андрей Смирнов и Илья Авербах
53:02 Любимый фильм у Алексея Германа
54:20 Любимый фильм Андрея Смирнова у Андрея Смирнова
55:55 Работа в Союзе кинематографистов
59:20 Раньше было лучше? Прекрасные российские сериалы
1:02:10 Бюрократический ад советской цензуры
1:04:42 Что исчезло из «Зеркала» Андрея Тарковского и как фильм не попал Канны
1:06:19 Почему «Сталкер» и «Жертвоприношение» получились великими, несмотря на сложности?
1:09:20 «Жила-была одна баба» — почему до сих пор не показали на Первом?
1:12:16 Доволен ли Андрей Смирнов «Французом»?
1:13:28 А жена?
1:14:01 «Дети что-то хвалили, что-то ругали. Я им благодарен»
1:15:03 Любимый фильм у Авдотьи Смирновой
1:15:40 Режиссёр — самая интересная профессия в мире
1:16:32 Книги выпуска
1:19:26 Гадание на Летове
Ой, и в какой-то момент фоном музыка из прекрасного спектакля "Мегаполиса" "Из жизни планет", в котором Смирнов как раз со своим неснятым фильмом — один из непосредственных героев. Чистое волшебство.
В «Елене» он хорош
Спасибо большое:)
Как мне показалось, обида на советскую цензуру, не даёт Андрею Сергеевичу объективно отнестись к современной цензуре ( несвободе творчества), которая не лучше предыдущей.
По-моему мнению, Андрей Сергеевич является ярчайшим представителем коллективной совести культурной части России. В очередной раз подтвердив это мощным художественным высказыванием в своей последней ленте. Безмерная благодарность Андрею Сергеевичу. Это очень важно для молодых!
Процитирую отрывок из своего поста посвящённый премьере Француза 'Эх, иногда фантазирую почему кинематограф не остался черно-белым (немым — нет), но ведь тогда бы не было всей прелести его исключительности'
По-моему мнению, Андрей Сергеевич является ярчайшим представителем коллективной совести культурной части России. В очередной раз подтвердив это мощным художественным высказыванием в своей последней ленте. Безмерная благодарность Андрей Сергеевич. Это очень важно для молодых!
Процитирую отрывок из своего поста посвящённый премьере Француза 'Эх, иногда фантазирую почему кинематограф не остался черно-белым (немым — нет), но ведь тогда бы не было всей прелести его исключительности'
а я вот из луганска и смотрю солодникова. смотрю всех этих прекрасных людей . большая редкость видеть такие выпуски на фоне того, что сейчас происходит на ютубе — за тв я вообще молчу.
спасибо солодникову. спасибо большое таким «могиканам» которые приходят и отдают частичку себя всем нам.
всем мирного неба над головой .
Меня фильм "Жила-была одна баба" прямо потряс до глубины души. Очень сильное кино…
За «Белорусский вокзал» СПАСИБО, но в плач о советской цензуре не верится, вспоминая «кинотворчество» после СССР…. в том числе и у Смирнова
Андрей Смирнов лучший режиссер, обожаю его фильмы
Ну, Николай, ну, удивил! Смирнов — это Смирнов, человек невероятного таланта, ни прибавить, не убавить!
Очень интересно!
Огромное спасибо за это интервью. Смирнов великолепен! До чего же фактурный старик
Хороший, добротный выпуск! 👍
Отличный фильм Жила Была одна баба, спасибо, смотрела не отрываясь, можно найти в интернете, было бы желание
Смирнов!
Я помню, как в нашу музыкальную школу приезжал квартет имени Бородина в конце семидесятых… До сих пор помню, что было трудно дышать от переполняющих эмоций… Мне было лет одиннадцать
Помню была премьера Груз 200 (на ютюб есть эта передача), Смирнов вступился за Балабанова. На него накинулись, типа такого не было в СССР…ага не было PS. а откуда взялся расчленитель преподаватель Соколов, которого покрывало руководство питерского уни ?
Открыла для себя Смирнова заново. Он вообще другой! Спасибо!
После Авербаха,Крыжовников гениальный режиссер?Серьезно?Тем не менее лайк гостю за его прекрасные фильмы.Спасибо Николай💜
Скушный разговор, безжизненный какой-то — возраст. Классик, конечно, Андрей Сергеевич, многих видал, умный, но не мой художник, совсем. Белорусский вокзал шедевр, но там великие артисты.
Я не грамотный.
Действительно, поколение мастодонтов и динозавров великих, разве можно с ними сравнивать какого-то Жору Крыжовникова?
Николай, спасибо большое, очень интересно.
Вот умеют люди жить,талантливый,умный человек и даже зять Чубайс)
После таких интервью сразу хочется гордиться, что ты родился в этой стране вместе с этими гениями…
Второй выпуск подряд гости 👎
Хороший выпуск.Спасибо
Спасибо за гостя. Это было что-то,нет слов.
…вредный…и вздорный старикашка… …и какой-то уж чересчур суетливый…
Прекрасный список книг, спасибо, Андрей Сергеевич!
Только сейчас заметил некое сходство его с Дроздовым